Немецкое качество дизайн


Становление дизайна интерьера в Германии имеет давние традиции. В XVI веке, на территории современной Германии располагалось около сотни независимых герцогств и княжеств с разной степенью автономии. К восемнадцатому веку их было уже более трехсот. Все они считались вассалами императора династии Габсбургов, который, по совместительству, являлся императором Священной Римской империи (ее полное название было «Священная Римская империя немецкой нации»). Империя включала не только исконные территории Австрии и Германии, но также Бургундию, Нидерланды, Испанию (включая ее колонии) и большую часть Италии. Территориями с населением, говорящим на немецком языке были земли нынешней Австрии, Швейцарии и, частично, Франции и северной Италии. Однако, говорить о едином немецком государстве (в виду его отсутствия вплоть до 1870 года) не было оснований.

В отличие от соседних европейских стран, в Германии не было единой столицы, которая бы определяла ее культурное и художественное развитие. Отдельные города с влиятельными правителями, объединявшие людей в цеховые ремесленные мастерские, издавна имели заслуженно высокую репутацию своих изделий декоративно-прикладного характера. Однако, на протяжении веков из-за частой смены экономических условий, периоды подъема чередовались с длительными спадами. Тем не менее, во многих регионах страны сложились совершенно оригинальные способы декорирования и меблировки жилых помещений. Они способствовали формированию немецкой декоративной традиции и оказывали влияние на ее развитие в других странах.

Расцвет немецкого декоративного стиля пришелся на начало шестнадцатого века. В течение последующих ста лет преуспевающие торговые центры на юге Германии (в особенности Аугсбург и Нюрнберг) прославились на всю Европу изящными изделиями ручной работы. Среди них, в первую очередь, достойны упоминания: шкафы, столы и кресла с оригинальным декором, изящные стеновые панели, роскошные серебряные изделия, часы и мейсенский фарфор. Под покровительством Габсбургов эти изделия (вместе с сопровождающими их книгами, гравюрами и описаниями) стали предметом экспорта во многие страны Европы.

Декор павильона Амалиенбург под Мюнхеном.

Декор павильона Амалиенбург под Мюнхеном.

Декор павильона Амалиенбург под Мюнхеном демонстрирует заметную роль природных мотивов в интерьерах восемнадцатого века, выдержанных в стиле рококо. В неоклассический период, главным источником вдохновения стал древний мир. Об этом, в частности, свидетельствуют этрусские кабинеты замка Эренбург в Кобурге (Бавария).

Во второй половине семнадцатого века на территории Германии получил распространение, пришедший из Италии и Франции декоративный стиль, в основе которого лежали решения, принятые при сооружении Версальского дворца. Именно ему в то время стремилась подражать немецкая аристократия. Вместе с тем, традиции рококо, получившие распространение в баварских землях отличала самобытная имитация природы. Дизайн интерьеров дворцов и особняков в это время не имел аналогов в других европейских странах.

Вошедшие вскоре в моду традиции неоклассицизма, во многом следовали французскому имперскому стилю. В Германии к ним добавились идейные предпосылки классической немецкой литературы и философии. Пришедший им на смену «бидермейер» («бидермайер) был чисто немецким явлением, имевшим серьезное и длительное влияние во многих странах западной Европы.

Дизайн интерьеров девятнадцатого века в Германии был связан с идеями немецкого романтизма, его стремлением к отказу от мирских забот и, что более важно, от стремления к политическому объединению. То был поиск «Божественной истины» в окружающей человека действительности.

Ностальгия по «великим моментам истории своего народа» легла в основу стиля историзм, который получил распространение практически во всех европейских странах, включая Россию. В протестантской немецкой среде ему сопутствовали традиции «наивного благочестия», проявлявшиеся в обращении к декоративным сельским образцам. На какое-то время, дизайн интерьеров обратился к идеализированным представлениям о готических соборах и аристократическом мировоззрении эпохи Возрождения. То был краткий период неоготики и неоренессанса.

Пришедший на смену историзму Югендстиль (немецкая разновидность ар нуво) сознательно отказался от следования историческим образцам. Внимание художников и дизайнеров вновь обратилось к миру природы. Это был один из наиболее интересных и самобытных периодов развития декоративно-прикладного искусства, проявившийся во всех жанрах от книжной графики и плаката – до архитектуры.

В начале двадцатого века прикладное искусство и дизайн было необходимо приспособить к возникшей новой индустриальной среде. «Изделие должно быть полезным и красивым» — такой девиз был принят в учебном центре Баухаус (Bauhaus), возглавляемом В.Гропиусом. Именно с его выпускниками оказались связаны главные достижения в сфере архитектуры и дизайна в последующие полвека.

Дальнейшее развитие дизайна интерьера обнаружило последовательный отказ от региональных и национальных традиций в пользу интернациональных, где все большее значение имеет технологическая сторона. Обретет ли она достойное идейно-философское начало – покажет время…

Читайте также:

Дизайн интерьера квартир. Классический стиль и минимализм

Просмотров 433

Производство мебели из массива. Традиции Betamobili

Просмотров 62

Современные идеи спальни

Просмотров 250


Источник: http://www.5arts.info/germany_interior_design_history/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Итальянский дизайн, немецкое качество по старым ценам. Акции производителей
Модная прическа 2018 пучокДизайн в социальных сетяхУгги с мехом короткие с чем носитьАнекдот что на тебе одетоПаранджа для чего ее носят


Немецкое качество дизайн Немецкое качество дизайн Немецкое качество дизайн Немецкое качество дизайн Немецкое качество дизайн


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ