Дизайны торговых мест

Закрыть ... [X]

Мария Озмитель,
специально для проекта © Ритейл Кыргызстан

21 апреля, 2008 г.

Что включает в себя комплексный дизайн магазина?

Комплексным дизайном магазина называется процесс одновременного или последовательного проектирования всех визуальных составляющих магазина на основе единой художественной концепции.

Торговый дизайн влючает в себя разработку дизайнерских элементов для торговых объектов всех форматов: торговых центров, сетевых маркетов, магазинов и бутиков. Специфика торгового дизайна заключается в обязательности учета особенностей восприятия дизайна магазина покупателями. Для грамотного проектирования дизайна магазина необходимо профессиональное знание торговых процессов и опыт работы с розничными технологиями.

Последовательность создания дизайн-проекта магазина

Создание комплексного дизайна магазина – от возникновения идеи до воплощения проекта в жизнь – это сложный процесс, в котором участвуют владелец магазина (заказчик) и дизайнерская компания. Предложенная последовательность действий по созданию дизайна магазина не является единственно правильной, но она учитывает разнообразные исходные условия, возникающие потребности и возможные «подводные камни» при проектировании.

1. Создание общей дизайн-концепции магазина.

Разработка концепции дизайна магазина «с нуля» предполагает поиск наиболее оптимальных и обоснованных художественных решений. Концепция магазина должна учитывать позиционирование магазина и быть направленной на определенную целевую аудиторию. На этом этапе выбирается и утверждается стиль, колорит, рассматриваются варианты конструктивных и объемно-пространственных решений, оговаривается примерная сметная стоимость дизайн-проекта.

Процесс создания общей дизайн концепции – это начальная стадия дизайны торговых мест разработки бренда магазина. Если магазин уже имеет функционирующий и известный бренд, то дизайн-проект магазина создается на основе существующего фирменного стиля по рекомендациям, изложенным в брендбуке.

2. Разработка логотипа.

Дизайн логотипа – это процесс создания красивого и узнаваемого товарного знака.
Логотипы по своей структуре бывают следующих основных типов:

Комбинированный логотип – состоит из графического символа (эмблемы) и текстового сообщения (м.б. аббревиатура), с фиксированым начертанием. Это наиболее часто встречающиеся логотипы, самые узнаваемые и понятные, воздействующие на восприятие зрителя как визуально, так и вербально.

Магазины АЗК - Газпром Нефть АзияСупермаркет НАРОДНЫЙ

 

Фиксированное начертание художественно оформленного названия торгового объекта.

Художественное изображение, ассоциирующееся со спецификой или названием магазина. Такой логотип представляют собой зарегистрированное графическое изображение эмблемы, допускающий независимое употребление в рекламе.

2. Дизайн фасада магазина.

Последовательность работы над дизайном фасада магазина определяется в первую очередь контрактом между заказчиком и дизайнерской компанией.

Когда магазин строится или здание реконструируется решение дизайна фасада входит в общий архитектурный проект и неотделимо от него.

Если же магазин уже вполне построен и дизайнер должен только придать архитектуре здания особенности фирменного стиля, то в этом случае основными элементами разработки становятся фасадная вывеска, входная группа, витрины и световое решение фасада.

Дизайн фасадной вывески магазина.

Для получения наилучшего результата необходимо поэтапно организовать работу над вывеской магазина. Сначала дизайнер согласовывает с заказчиком эскиз вывески, обсуждает смету.

Выбирается тип вывески – световая, несветовая, крышная установка. Тут обязательно надо оговорить все, что нужно поместить на вывеску: логотип, название, специализацию магазина. Возможно размещение на вывеске лозунга или слогана торгового объекта.

Вывеска – объемные буквы с подсветкой, название торгового объекта – ТЦ «Caravan»
Вывеска – объемные буквы с подсветкой,
название торгового объекта – ТЦ «Caravan» Световая вывеска с полноценной рекламной информацией – «Евросеть»
Световая вывеска с полноценной
рекламной информацией – «Евросеть» Объемная световая вывеска арендатора в торговом центре
Объемная световая вывеска магазина «Фаворит»
в торговом центре «Vefa» Объемная несветовая вывеска: логотип и название магазина «Алтын Стиль»
Объемная несветовая вывеска:
логотип и название магазина «Алтын Стиль»

На следующем этапе работы разрабатывается полный дизайн-проект, включающий:

  • Чертежи вывески с нанесением всех размеров и указанием материалов для изготовления;
  • Технологические чертежи по монтажу подсветки и способу крепления вывески к фасаду здания;
  • 3D визуализация проектируемой вывески, размещенной на фасаде здания, в разное время суток.

Дизайн наружных витрин магазина

Витрины магазина – важный имиджевый элемент фасада магазина. Засчет витрин увеличивается площадь освещенности фасада магазина вечером и ночью. Витрины бывают открытого, закрытого и полузакрытого типа. По оформлению витрины разделяются на товарные и сюжетные. Главным элементом художественной экспозиции товарной витрины является красиво и оригинально оформленная выкладка товара. Сюжетная витрина – сценическое оформление, ассоциативно связанное с профилем магазина. Оригинальная витрина может стать городской достопримечательностью.

Дизайн витрины закрытого типа магазина молодежной одежды KOTON
Дизайн витрины закрытого типа
магазина молодежной одежды KOTON Товаро-сюжетное оформление витрин магазина «United Colors of Benetton»
Товаро-сюжетное оформление витрин
магазина «United Colors of Benetton»

Оформление входа в магазин.

Сделать вход в магазин хорошо заметным мест и запоминающимся можно с помощью следующих приемов:

  • Освещение входа в магазин. Даже если магазин не работает круглосуточно входная зона должна быть освещена в вечернее время достаточно ярко. Светлое пространство перед магазином будет постоянно привлекать внимание. В Бишкеке вечернее освещение улиц очень слабое, поэтому нельзя пренебрегать возможностью завоевать лояльность и расположение будущих покупателей.
  • Выделение входа в магазин с помощью малых архитектурных форм. С помощью простых дизайнерских решений – использованием пилястр, устройства козырьков и онингов возможно обособить вход, выдвинуть его из плоскости стены. Выступающий вход помогает перехватывать покупательские потоки. Авторы книги «Проектирование магазинов и торговых центров» Кира Канаян, Рубен Канаян и Армен Канаян называют выступающий вход «золотым руном», помогающим задерживать потенциальных посетителей.
  • Устройство крыльца и лестницы – это особенно актуальный для Киргизии способ выделения входной зоны. Из-за сильного уклона, практически все здания строятся на значительном цоколе. Зачастую нулевая отметка (высота пола первого этажа) находится более, чем на метр выше уровня тротуара. При организации наружной лестницы в магазин необходимо учитывать следующее:
    • эргономические показатели: соотношение высоты ступеньки и проступи, организация въезда для родителей с колясками, людей ограниченной подвижности и спуска с тележками. Уклон пандуса не должен быть более 10%.
    • дизайн – лестница должна органически сочетаться с общим фасадом здания. С помощью лестницы возможно визуальное расширение входной зоны. Лестница не должна выглядеть слишком крутой и неприступной, такая лестница будет восприниматься посетителями как препятствие. При выборе отделочных материалов для лестницы желательно применять фирменную цветовую гамму магазина.

3. Дизайн интерьера магазина.

Проектирование дизайна интерьера торгового объекта – процесс создания особой атмосферы, воздействующей на посетителей и провоцирующей покупки.

Дизайн интерьера включает в себя следующие этапы:

  1. Разработка концепции оформления торговой точки, обсуждение с заказчиком бюджета, обмерные работы, составление технического задания.
  2. Подготовка первоначальных эскизов по колористическому предложению, функциональному зонированию и основным планировочным решениям. Здесь должно быть представлено концептуальное решение, учитывающее расстановку торгового оборудования, меблировку, варианты отделки, освещение торгового зала и приемы создания системы навигации.
  3. Выбор окончательного варианта и разработка дизайн-проекта. При реконструкции или перепланировке торгового помещения требуется инженерное согласование.

В состав окончательного проекта дизайна интерьера магазина входят:

  • планы помещений с расстановкой торгового оборудования;
  • развертки всех стен;
  • план покрытия пола;
  • план потолка, с нанесенной на него системой освещения и схемой размещения всех светильников;
  • карта цветофактурного решения;
  • спецификация всех применяемых отделочных материалов;
  • 3D визуализация интерьера – если помещение имеет сложную планировку необходимо создавать ряд изображений, виды со всех визуально значимых точек. Если в магазине в дневное время предполагается использование естественного освещения, необходимо показать влияние освещения на интерьер в разное время суток. Создание фотоизображений помогает заказчику в полной мере представить себе будущий интерьер магазина, а самим дизайнерам – увидеть и предупредить возможные ошибки в процессе проектирования.

Заказчику дизайн-проект предоставляется распечатанным в нескольких экземплярах и на электронном носителе в оговоренных заранее форматах.

Желательно осуществление дизайнерами-разработчиками авторского надзора. В этом случае можно быть уверенным в сходстве результата с эскизными изображениями.

Интерьер ювелирного магазина «Агат»
Интерьер ювелирного магазина «Агат» Интерьер обувного магазина «DEBUT» в Вефа-центре
Интерьер обувного магазина «DEBUT» в Вефа-центре Торговый зал супермаркета «Столичный»
Торговый зал супермаркета «Столичный»

Усилия, затраченные на разработку комплексного дизайна магазина, оправдываются только в одном случае – если интерьер торговой точки будет способствовать повышению продаж. Обязательным условием является соотвествие дизайна магазина его специализации или профилю. Например, при разработке дизайна ювелирного магазина, всегда имеет смысл создавать подчеркнуто элегантный и изысканный интерьер, с использованием дорогих отделочных материалов. Специальное освещение – общее рассеянное в сочетании с акцентирующей подсветкой ювелирных изделий позволяет наиболее эффектно представить ассортимент.

При проектировании интерьеров небольших по площади бутиков дорогой одежды и обуви важное значение придается созданию специфической атмосферы элитности, роскоши и уюта. Дизайн, отделка и освещение должны гармонично сочетаться с товарной выкладкой, подчеркивая достоинства продукции. Неповторимый имидж бутику создают эксклюзивные декоративные элементы в интерьере.

Фирменные магазины разрабатывают дизайн интерьера в соответствии с корпоративным стилем торговой марки.

В торговом зале супермаркетов, универмагов и ценовых магазинов функциональное зонирование и расстановка торгового оборудования должны быть максимально поддержаны средствами дизайна. Основной задачей становится разработка системы навигации: дизайн навигационных знаков и цветовое кодирование.

Эффективность дизайна интерьера напрямую зависит от правильного освещения магазина. Помимо общих требований к освещению – торговый зал должен быть равномерно освещен, не должно быть темных углов, свет не должен слепить глаза, есть особенности использования световых эффектов при проектировании интерьеров магазинов разного профиля. Кира и Рубен Канаян в статье «Эффективный инструмент продаж» утверждают, что «на повышение заинтересованности покупателя работает и умелое применение цветного освещения. Подсвеченное розовым светом сырое мясо выглядит более привлекательно, а для освещения прилавков с зеленью хорошо использовать свет зеленых тонов – от этого цвет продукта становится более насыщенным. Исследованиями доказано, что правильно сделанная локальная подсветка может повысить продаваемость отдельного товара в несколько раз.»

4. Создание брендбука.

Брендбуком называется документ, регламентирующий использование всех элементов фирменного стиля торговой компании.

Брендбук включает в себя описание концепции бренда, основные положения позиционирования торгового объекта. Поскольку очень часто дизайн магазина и разработка фирменного стиля заказывается консультантам – профессионалам в сфере розничной торговли, а выполняются все элементы в других компаниях, то целесообразным становится разработка брендбука.

Брендбук разрабатывается для значительных розничных брендов – крупных магазинов и сетевых торговых объектов. При создании комплексного дизайна сетевых магазитнов помимо общего руководства по использованию элементов фирменного стиля, брендбук включает стандарты оформления торговой точки.


Источник: http://www.retailkyrgyzstan.com/opening-a-store/store-design.htm


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Дизайн и оформление объектов торговых объектов и объектов общественного
Вузы петербург дизайн интерьераМодная подруга принцО чем стихотворение пошли господь свою отрадуДекор в комнате из кирпичаС чем носят подтяжки мужчины


Дизайны торговых мест Дизайны торговых мест Дизайны торговых мест Дизайны торговых мест Дизайны торговых мест Дизайны торговых мест Дизайны торговых мест


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ