Дизайн среды магистратура


Описание:

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ДИЗАЙН (ОБЪЕМНЫЙ)

02 ДИЗАЙН (ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ)

03 ДИЗАЙН (ГРАФИЧЕСКИЙ)

04 ДИЗАЙН (КОММУНИКАТИВНЫЙ)

05 ДИЗАЙН (КОСТЮМА И ТКАНЕЙ)

06 ДИЗАЙН (ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ)

 

Дизайн - художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности предметов материального и духовного потребления посредством разработки их формальных качеств. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают предметы в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Дизайн объемный - художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности материально-вещественных систем, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности человека и воспроизводимых с помощью промышленных технологий.

Дизайн предметно-пространственной среды - художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности интерьерного и экстерьерного пространства жизнедеятельности человека.

Дизайн графический - художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности знаково-информационных систем, предназначенных для передачи информации различного характера и подлежащих воспроизведению средствами полиграфии.

Дизайн коммуникативный - художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности процессуальных и знаково-информационных систем, используемых при создании коммуникативных ситуаций для передачи информации различного характера.

Дизайн костюма и тканей - художественно - проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности материалов и изделий легкой промышленности, предназначенных для серийного производства.

Дизайн виртуальной среды - художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности виртуальной среды.

Виртуальная среда - информационно-коммуникативная среда, характеризующаяся высокой степенью организации и представлением информации в электронной форме, конструируемая с помощью мультимедиа, моделирующая эффект присутствия пользователя, предоставляющая ему прямой доступ к виртуальным объектам для выполнения действий и имитирующая реакцию на эти действия в соответствии с ее законами.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области дизайн-проектирования эстетически значимых объектов деятельности; экспертной оценки уровня дизайнерского решения объектов дизайн-деятельности; развития научно-теоретической и практической базы обеспечения дизайн-деятельности; управления деятельностью дизайнерских групп и подразделений др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Дизайнер».

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 01 «Дизайн (объемный)» являются материально-вещественные системы (транспортные средства, промышленное оборудование, изделия культурно-бытового и хозяйственного обихода и их комплексы, детские игрушки, спортивное оборудование и пр.), предназначенные для обеспечения жизнедеятельности человека и воспроизводимые с помощью промышленных технологий.

Объектом профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 02 «Дизайн (предметно-пространственной среды)» является интерьерное и экстерьерное пространство жизнедеятельности человека (жилые интерьеры, интерьеры общественных и гражданских зданий, городская среда, выставочно-экспозиционная среда, среда мест отдыха, культурных мероприятий и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 03 «Дизайн (графический)» являются знаково-информационные системы, предназначенные для передачи информации различного характера и подлежащие воспроизведению средствами полиграфии (рекламные листовки, буклеты, плакаты, фирменный графический стиль и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 04 «Дизайн (коммуникативный)» являются процессуальные и знаково-информационные системы, используемые при создании коммуникативных ситуаций для передачи информации различного характера (рекламные материалы для наружной, интерьерной, имиджевой и других типов рекламы, телевизионные рекламные видеоролики, визуально-образное решение массовых зрелищ и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 05 «Дизайн (костюма и тканей)» являются материалы и изделия легкой промышленности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 06 «Дизайн (виртуальной среды)» являются виртуальная среда и ее отдельные компоненты (веб-сайты, мультимедийные презентации, компьютерные игры, анимированные видеоролики, компьютерные спецэффекты, графические пользовательские интерфейсы и пр.).

 

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Художник-конструктор;
  • Дизайнер.

Кроме этого, выпускники, окончившие обучение по направлению специальности 03 «Дизайн (графический)», первоначально могут работать:

дизайнерами-графиками, художниками; по направлению специальности 04 «Дизайн (коммуникативный)» – художниками-проектировщиками рекламы; художниками по рекламе и оформлению витрин; по направлению специальности 05 «Дизайн (костюма и тканей)» – художниками-модельерами, модельерами-конструкторами;  по направлению специальности 06 «Дизайн (виртуальной среды)» – художниками-проектировщиками рекламы, художниками-дизайнерами компьютерной графики, дизайнерами-графиками.

 

 

Специальность среднего специального образования

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ДИЗАЙН (ОБЪЕМНЫЙ)

02 ДИЗАЙН (ГРАФИЧЕСКИЙ)

Специальность обеспечивает получение квалификации «Дизайнер-исполнитель. Учитель».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: различные виды исходных материалов ( дерево, текстиль, лен, бумага, картон и др.); процессы и приемы, связанные с художественной деятельностью и дизайн-деятельностью; эскизы-проекты, макеты, шаблоны, образцы-эталоны серийных изделий, чертежи; оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна, изготовленные как по образцам, так и по собственным композициям.

Так как специалист должен разбираться в истории развития и специфике изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна, народных истоках профессионального искусства, особенностях развития национальных традиций в истории художественной культуры Беларуси, ее месте в системе мирового культурного наследия; знать теоретические основы декоративно-прикладного искусства и дизайна; владеть техническими приемами, используемыми при выполнении эскизов, проектов, оригинал-макетов, образцов декоративно-прикладного искусства, в процессе учебно-творческой работы на занятиях активно используются иллюстративные материалы, альбомы иллюстраций, фото и видео материалы, образцы художественных изделий, оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Художник-конструктор;
  • Учитель;
  • Руководитель кружка (любительского объединения, клуба по интересам).

Источник: http://kudapostupat.by/speciality/id/132



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ВУЗы Санкт-Петербурга по специальности "Дизайн архитектурной среды."
Комбинированная мебель в интерьереКовка перегородки в интерьере квартирыДизайн старых журнальных столиковФото правило дизайнаЧто носить с белыми обувь на каблуке


Дизайн среды магистратура Дизайн среды магистратура Дизайн среды магистратура Дизайн среды магистратура Дизайн среды магистратура Дизайн среды магистратура Дизайн среды магистратура